Тест на мракобесие

Существует два разных подхода к теме борьбы с абортами: рациональный и мракобесный. Рациональный подход сводится к утверждению, что главной причиной распространённости абортов является их относительная простота и общедоступность.


Если бы аборт стоил ощутимо дороже презерватива, то многие молодые люди задумывались бы о более щадящих методах контрацепции. С очевидными положительными последствиями для здоровья нации. Потому что даже если мы свято уважаем право женщины на прерывание беременности, невозможно отрицать, что некоторый процент таких вмешательств приводит к долгосрочным хроническим осложнениям.


Это вредно для здоровья самой женщины, а для национальной системы здравоохранения чревато лишними расходами. Поэтому любой презерватив или спираль предпочтительней инвазивного вмешательства. Объяснять мракобесу, чем одноклеточный организм отличается от Homo Sapiens, или спрашивать, отчего ж они не требуют предавать церковному погребению любые кровянистые выделения из женщины после задержки - труд напрасный. Prorsus credibile est, quia ineptum est, - учил ещё Тертуллиан.


Принципиальное различие двух этих подходов состоит в отношении к аборту по медицинским показаниям. Рациональный противник абортов всегда исключает подобный случай из обсуждения, потому что это сфера компетенции медиков, а не тема для общественных дискуссий. Если врач считает, что беременность представляет опасность для жизни женщины, то у врача есть профессиональный долг - нейтрализовать такую опасность. Любая софистика по поводу того, чья жизнь ценнее - неродившегося плода или живой беременной женщины - человеку разумному тут представляется неуместной.


Во многих странах и конфессиях есть религиозные авторитеты, которые, выступая против "абортов как убийства", вопросы прерывания по медицинским показаниям тоже оставляют на усмотрение врачей. Потому что с точки зрения многих религий жизнь живой матери представляет ценность не меньшую, чем догматическая "жизнь" зиготы.


А вот у мракобесов тут ответ совершенно однозначный, и я его довольно регулярно встречал в разной религиозной литературе. Они считают, что если беременность угрожает жизни женщины - то на всё воля Божья, и если Бог послал такое испытание, то надо терпеть. Простыми словами, женщине с внематочной беременностью правильней умереть, чем идти на прерывание по медицинским показаниям. А врачу правильней дать ей умереть, чем спасти её жизнь в ущерб догме.


Понятно, что ни в каком цивилизованном обществе мракобесы, стоящие на такой точке зрения, не являются стороной в актуальной дискуссии об абортах.


По законам любой цивилизованной страны неоказание медицинской помощи, могущее иметь тяжкие последствия для здоровья пациента - это банальная уголовщина, совершенно независимо от того, каковы были мотивы преступника: религия, личная неприязнь или профессиональная халатность.


Если читать действующий российский закон, там это тоже написано. К сожалению, в нашем обществе мракобесы являются главным действующим лицом и инициатором любых дискуссий о госрегулировании частной жизни граждан. Поэтому при любом обсуждении предлагаемых реформ в области законодательного регулирования абортов в России, необходимо каждому стороннику такого регулирования предлагать тест на мракобесие. Состоящий из одного простого вопроса: как быть с медицинскими абортами?


Социальные закладки:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

Семейный центр
Колыбель жизни | Колыбель жизни в мире
Школа для будущих мам

8 (903) 777-05-55
info@pre-perinatal.ru
ICQ 446-798-241